Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Определены финалисты конкурса "Герой Schools.by" - начинаем голосование, выбираем победителей!
Голосование
Что вы предпринимаете, чтобы сохранить окружающую среду?
Всего 48 человек

В помощь родителям

Дата: 22 декабря 2017 в 17:22, Обновлено 17 января 2018 в 16:53
Автор: Муха Н. Б.

Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации педагога социального


Телефоны психологической помощи

Проблемы детей и родителей глазами подростка

Ребенок не хочет учиться

Компьютерная зависимость

Памятка родителям по выбору профессии

Как себя вести в конфликте с ребенком

Правила поведения в конфликте или снятия конфликта в семье

Предотвращение пренебрежительного отношения родителей к детям


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Правила поведения на льду.


Просто позвони и мы поможем!

ПСИХОЛГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА  УО «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.А.С.ПУШКИНА»

Контактная информация

Адрес: ул. Пушкинская, 100, общежитие № 4

Телефон: +375 (162) 44 45 67

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ  при Брестском областном психоневрологическом диспансере (г. Брест, ул. Советская, 13)

Телефон: 40-62-26

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ИНСАЙТ»

Адрес: ул. Дзержинского,50, каб.30

Телефон: +375 29 801 53 61

ЦЕНТР ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ПОДРОСТКАМ «ВМЕСТЕ»

Адрес: ул. Кирова, д.82

Телефон: +375 29 805 96 51

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ

Звонки на линию бесплатны с любого телефона на всей территории Республики Беларусь. Работает круглосуточно  и без выходных.

8 801 100 16 11

Проблемы детей и родителей глазами подростка

Чего мы, подростки, вообще хотим.

Взрослый – это не тот, кто имеет большой рост и вес, а тот,

 кто умеет строить отношения с собственными детьми. (с)

"Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты

обещаешь, ибо обещание – есть долг". (Конфуций)

"Настоящий родитель – не тот, кто родил, а тот,

  кто воспитал в нас личность". (Аркадий Морозов)

несколько добрых советов родителям:

1) Трудный возраст не появляется у ребенка сам, он формируется из непонимания взрослых и детей, недостатка любви и внимания, неуважения друг к другу.

2) Если вы старше своих детей, это не означает, что вы не можете у них чему-то научиться.

3) Общение со сверстниками приводит к курению, распитию алкоголя? Нет, это в корне неверно – подростки учатся общаться, выделяться, познавать мир.         

4) Развивайте в своем ребенке всестороннюю, комплексную личность, а не заточенную под одну нишу общества.

5) Давайте своим детям деньги на карманные расходы, пусть учатся с ними обращаться,  копить. Научите их этому – решайте с ними бюджетные вопросы.

6) Не думайте, что ваших детей вырастит школа, детский сад, половину знаний о мире вы должны дать самостоятельно.       

7) Вам не нравятся отношения вашего ребенка с парнем, девушкой? Так предложите свои варианты компромисса, пытайтесь найти положительные качества нашего выбора.

8) Если ваш ребенок ведет неформальный образ жизни, смиритесь, вскоре это пройдет. Это лишь стремление к свободе, выделению из общей массы. 

Чего мы, подростки, вообще хотим?

1) Чтобы родители не винили нас в собственных неудачах на работе, в жизни, отношениях.

2) Указывая на наши ошибки, предлагайте решения данной проблемы - ни в коем случае не стоит целенаправленно искать ошибки и напоминать нам об уже совершенных проступках изо дня в день. Умейте прощать наши неудачи.

3) Не унижайте и не оскорбляйте нас, этим вы лишь усугубляете ситуацию, а не берете ее под контроль. 

4) Будьте примером, объектом подражания, лучшим другом для своих детей. Но помните – вы не сможете заменить нам сверстников.

5) Познавайте наши интересы: слушайте нашу музыку, читайте молодежные журналы. Не считайте наши увлечения плохими, попробуйте посмотреть на них изнутри, ведь в каждом увлечении есть свои положительные стороны.

6) Вы за нас боитесь, оберегаете, но не стоит отгораживать нас от мира возможностей. Не перерезайте нам крылья своими стереотипами. Дайте нам самим познавать этот мир, а не через ваши мысли и опыт. За решеткой дома всё настолько идеально, а выйдя на свободу, мы не справляемся с изменившейся ситуацией.

7) Уважайте наши тайны, и по возможности рассказывайте собственные, это лишь укрепит наше доверие.

8) Конечно, вы не оградите нас от слез и страданий, но вы можете уменьшить их и не стать причиной этой боли. Дайте нам твердую уверенность в том, что вы защищаете нас. Будьте рядом, когда нам плохо.          

9) Поймите, что вам тоже свойственно ошибаться, и если это случилось, извинитесь перед нами, мы простим вам это, мы ведь вас любим, но и вы в свою очередь умейте прощать наши проступки. 

10) Не стоит из нас собирать свою модель идеальной личности.

11) Нам необходима ваша забота, внимание, даже ваше присутствие. Вы не замените этого с помощью дорогих подарков.

12) Возможно, вас воспитывали так, как вам не нравилось, из-за этого вы ненавидите собственных родителей, так не стоит это чувство передавать по наследству!

13) Покупайте вещи для нас, а не для себя. Стоит учитывать наше мнение.

14) Спрашивайте нас перед тем, как изменить обстановку в нашей комнате. Нам очень неприятно, когда вы без разрешения выбрасывайте наши вещи. Если речь идет о сильных изменениях в комнате, объясняйте, куда вы положили ту или иную вещь.

15) Старайтесь идти на компромисс, добиваясь своего, вы лишь ущемляете нас.   

16) Начните доверять нам, когда мы отдыхаем с друзьями и одноклассниками. Не злитесь, когда мы не отвечаем на звонки или не приходим в назначенное время домой.

17) Если мы рассказываем вам смешной случай, посмейтесь от души, а не ищите в шутке повод для учения.

18) Если вы не хотите, чтобы мы «жили» в интернете, сделайте так, чтобы в реальном мире нас окружала забота и любовь.

19) Давайте нам время побыть в одиночестве.

20) Не ссорьтесь между собой  при нас, хотя бы старайтесь.

21) Подростки вливаются в неформальные течения, находясь под родительским колпаком.

Проблемы между родителями и детьми

В любой семье случаются проблемы в отношениях между родителями и детьми, и от этого никуда не деться, потому что разрыв между поколениями большой. Даже люди с небольшой разницей в возрасте редко имеют одинаковые интересы и взгляды на жизнь, что уж говорить о родителях и детях. Родители не понимают своих детей, потому что их учили по-другому жить и мыслить. Я хочу описать самые распространённые проблемы между родителями и детьми и попытаться помочь их разрешить.

Проблема первая: Реализация

 Все в детстве мечтают о будущем: кто-то хочет полететь в космос, кто-то стать знаменитым музыкантом, кто-то создать идеальную семью. Но мечты они на то и мечты, что не всем из них суждено воплотиться в реальность. Порой родители, не добившись в жизни реализации своих целей и мечтаний, видят в детях средство их реализации. Поэтому они отдают детей в различные секции и кружки, вмешиваются в их личную жизнь, даже когда дети уже давно перестали быть детьми. Родители думают: «У меня не получилось, может быть получится у моего ребёнка», но они забывают, что их ребёнок – это отдельная личность, со своими интересами и своим жизненным путём.

Родителям в таком случае нужно попытаться понять, чего хочет их ребёнок, кем он хочет быть в будущей жизни и прикладывать все усилия, чтобы ребёнок самостоятельно выбирал свой путь. По мнению МирСоветов, ошибочно думать так – ребёнок ещё маленький, откуда ему знать, что для него лучше, мы то уже жизнь прожили, мы лучше знаем – в этих словах многие родители узнают себя. А ведь всё-таки нельзя не согласиться, что свои ошибки лучше усваиваются. И к тому же никто из родителей не хотел бы, чтобы в будущем их дети осознали, что ненавидят то дело, которое выбрали за них родители. Все взрослые люди прекрасно знают, как тяжело заниматься нелюбимым делом и просто изо дня в день «тянуть свою лямку».

 Родители, у которых не сложилась личная жизнь, часто слишком пекутся, чтобы хоть у их чада всё в личном плане было хорошо. Не забывайте, что вы можете только посоветовать, а ваш ребёнок должен решать сам, что для него лучше. Тем более, если у вас «не сложилось», где гарантия, что вашими стараниями ваши дети не повторят ваших же ошибок? Помните, что все люди индивидуальны и ваши дети ни в коем случае не являются вашей точной копией.

Дети по наступлении сознательного возраста должны научиться самостоятельно управлять своей будущей жизнью. Если вы хотите не того, что пытаются навязать вам ваши родители, попробуйте доказать им, что ваш выбор тоже имеет право на существование. Не надо говорить, что вы делаете так, потому что вы так хотите, попробуйте обосновать, почему вы этого хотите, и что вас ждёт в будущей жизни при этом выборе. Собирайте информацию, предоставляйте родителям факты, доказывайте свою точку зрения, не забывайте что вам, а не вашим родителям жить с этим выбором всю жизнь.

Проблема вторая: Гиперопека

 В принципе эта проблема граничит с первой проблемой. Здесь опять появляется любимая фраза родителей: «Мы жизнь прожили, нам лучше знать». Родителям советую подумать о том, что прошло время, мир изменился, и в этом новом мире, чтобы выжить и чего-то добиться, нужно действовать не так как 10, а то и 20 лет назад.

 Так же родители стараются ограждать своих чад от проблем этого жестокого мира, не понимая, что в дальнейшей жизни им всё равно придётся столкнуться с этими проблемами и намного хуже, если дети выйдут в этот мир не подготовленными. Люди, в детстве подвергшиеся такого рода «заботе», придя в реальный мир, как правило, не выдерживают и ломаются. Такие люди часто становятся алкоголиками и наркоманами, пытаясь убежать от той реальности, к которой они совсем не приспособлены. Детям нужно дать максимум свободы. Как ни странно, чем больше свободы даётся не только детям, но и людям в целом, тем меньше у них желания этой свободой воспользоваться и чем сильнее запрет, тем больше желание нарушить этот запрет. Если вы всё же хотите отвратить ваше чадо от чего-либо, то не запрещайте ему, а просто объясните, почему этого делать/пробовать не стоит.

Детям посоветую чаще показывать родителям, что вы обладаете какой-либо самостоятельностью. Докажите, что вы самостоятельно можете учиться, ведь вам это самим нужно, учитесь сами делать правильный выбор в любой ситуации, чаще подрабатывайте, этим вы докажете, что в будущем вы сами сможете позаботиться о себе. Поверьте, родители будут уважать вас за такие поступки и увидят в вас человека, а не просто своего ребёнка. У вас не должно быть мыслей, что до этих прав я дорос, а до этих обязанностей ещё нет. По этому поводу МирСоветов хотел бы сказать, что чем больше у вас прав, тем больше обязанностей – это и есть взрослая жизнь, в которую вы так стремитесь, но не забывайте, что детство не такой уж большой период времени, а стать взрослыми вы ещё успеете, хотя лучше рано, чем поздно.

 Не забывайте, что у каждого свой путь в жизни, и каждый должен пройти его, как он хочет. Главное, чтобы человек, оглянувшись на прожитые годы, понял, что он сделал всё или почти всё, что хотел сделать. Если ваш ребёнок просто чем-то увлечён, то пусть попытается, помогите ему в этом, он ещё успеет взяться за другое дело, получить другое образование, поработать на другой работе, полюбить другого человека, ведь жизнь не так уж коротка, как мы думаем.

Ваш ребёнок не хочет учиться

  1. Всё новое вызывает у человека подсознательную тревогу, особенно это касается детей. Поэтому нужно, чтобы ребёнок познавал неизведанное совместно со взрослыми. Его желание продемонстрировать родителям свои новые достижения, отсутствие в кругу близких людей боязни совершить ошибку будут способствовать развитию интереса к учёбе. Проводите с ребёнком как можно больше времени. Изучайте его склонности, интересы, поддерживайте начинания.
  2. Страх – не лучший помощник. Под излишне строгим надзором, в условиях приказов, угроз и наказаний у ребёнка будет расти отвращение и даже ненависть к учёбе и неуважение к родителям. Попробуйте связать процесс обучения с положительными ассоциациями. Делайте акцент на успехах ребёнка. Например, вместо: «Ты опять не сумел», говорите: «Сегодня уже лучше, я верю, что ты справишься».
  3. Покупайте ребёнку такие игрушки, которые позволят ему длительное время изучать что-то, делать маленькие открытия. Очень полезны игрушки, стимулирующие креативность и свободу выражения, например наборы для рисования.
  4. Учёба – приятный, полезный и интересный процесс. Приучайте детей к этой мысли – сначала в играх, потом при поиске верных решений и выборе правильных вариантов в учебных ситуациях. Ребёнок не должен воспринимать учёбу как как наказание, скорее как вид игры – увлекательной и неожиданной. Успешному обучению будет способствовать развитие усидчивости и произвольности поведения в играх по правилам (шашки, лото и т.п.)
  5. Чтобы вырабатывать усидчивость, учите его при выполнении домашних заданий придерживаться следующих правил:
  • садиться за уроки только после периода отдыха;
  • выполнять сначала лёгкое задание, потом сложное, потом снова полегче и т.д.
  • делать кратковременные перерывы через каждые 15-20 минут работы.

Во время выполнения домашнего задания поддерживайте положительную эмоциональную атмосферу в доме: обязательно хвалите ребёнка не только за результат, но и за старание, внимательность  и усидчивость.

  1. Устанавливайте связь изучаемых понятий, процессов и явлений с практической деятельностью в повседневной жизни на конкретных примерах. Постоянно обсуждайте с детьми все, что происходит вокруг. Объясняйте реальную ценность знаний. Рассказывайте, как вам пригодились те или иные знания из школьной науки.
  2. Учите своего ребёнка задавать себе вопросы по заданиям и упражнениям, например : «Чему я учусь, выполняя это задание».Объясните ребёнку, что если он чего-то не понял, не надо бояться признаться в этом. Также учите ребёнка сравнивать задания, или, наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать его желание пополнять свои знания.
  3. От ошибок не застрахован никто, и ваш ребёнок тоже может ошибаться. Постарайтесь сохранять терпение и спокойствие, найдите способ исправить ошибку. Ребёнок может получить серьёзную психологическую травму, если приподнести ему его ошибку в учёбе как трагедию. Поэтому нужно не ругать, а подбодрить, вместе ещё раз повторить то, что не получилось.
  4. Если Ваш ребёнок получил неудовлетворительную отметку, не кричите, не ругайте его. Помните: постоянное чтение нотаций вызывает обратный эффект – вынуждает малыша занять оборонительную позицию. Отнеситесь к плохой отметке с пониманием, поддержите ребёнка, предложите помощь по более тщательной проработке материала, который оказался трудным.
  5. Не лишайте ребёнка любимых вещей, лакомств или игр в наказание, поскольку сами по себе плохие отметки – это уже наказание для него. Подобные меры могут вызывать ожесточение и сильное противостояние вместо ожидаемого компромисса – ваш ребёнок может почувствовать себя нелюбимым в семье.
  6. Учите воспринимать критические замечания в конфликтах с одноклассниками и учителями. Обсуждайте с ребёнком все ситуации, вызвавшие обиду. Настаивайте на авторитете учителя. Объясняйте, что каждый из одноклассников имеет право думать по-своему.
  7.  Понаблюдайте за вашим ребёнком, за тем, как он рассказывает о школе. Напрямую выясняйте причины конфликтов. Посмотрите вместе детский фильм на школьную тему, где поднимаются проблемы взаимопонимания учеников, их конфликтов с учителями и родителями. Пусть школьник прокомментирует увиденное. Есть ли что-то общее у учителей в фильме и в его школе? А чем они отличаются? Пусть ребёнок сравнит школьников из фильма со своими одноклассниками.
  8.  Постарайтесь объяснить ребёнку, что все люди разные, кто-то может ему нравится, кто-то не нравится. Так же и он может быть кому-то симпатичен, а кому-то нет. Посоветуйте ему общаться с теми одноклассниками, с которыми ему легко, интересно и комфортно.
  9.  Проконсультируйтесь с учителем о том, что вызывает у ребёнка трудности в усвоении предмета: он не понимает материал? Он невнимателен? Он не выполняет домашних заданий? Или что-то ещё? Попробуйте позаниматься с ребёнком дополнительно. Следите, чтобы ребёнок выполнял все задания, полученные в школе. Будьте своему ребёнку другом. Побуждайте к искреннему разговору. Расскажите ему, какие трудности в учёбе возникали у вас, убедите, что в этом нет ничего страшного, что ваши родители тоже когда-то помогали вам.
  10. Часто ребёнок не испытывает радости от познания, потому что не видит результата своей работы. Хорошая работа должна вознаграждаться. Не предъявляйте завышенных ожиданий, помните, что у каждого свой уровень развития – и надо уметь объективно оценить его. Родители должны увидеть, действительно ли ребёнок не имеет способностей к математике или ему просто лень напрягаться в решении задачи. Напоминайте ребёнку, что его любят независимо от того, какие оценки он получает в школе.
  11.  Вносите разнообразие в жизнь детей. Вместе посещайте музеи, художественные выставки, театральные представления, просто гуляйте по городу. Всё это оказывает положительное влияние на развитие познавательных процессов ребёнка: расширяет объём и концентрацию внимания, обогащает словарный запас и т.д.
  12.  Каждый день встречайте ребёнка с вопросом: «Что интересного было сегодня в школе?». Он будет вспоминать самые приятные события и они останутся в его памяти.
  13.  Размышляйте вместе с ребёнком над вопросами, какова цель посещения школы и какая от этого польза. Такие размышления очень важны, ведь никто не станет стараться и прилагать усилия в каком-нибудь деле, не зная, зачем ему это нужно. Постарайтесь донести до малыша, что главное – не отметка, а понимание материала, что если сегодня он всё усвоил, то завтра ему будет легко и он даже сможет помочь тем, кто не справляется. Ребёнку нужно объяснить, что хорошо учась - он умственно растёт и совершенствуется.
  14.  Вы должны убеждать ребёнка, что знания делают его сильнее, расширяют его возможности получать желаемое. Он должен понимать, что знания – основной способ добиться в жизни того, чего хочешь. Приведите примеры успешных людей, которые при помощи хорошего образования и знаний смогли многого достичь в жизни.
  15.  Сформируйте у ребёнка привычку самостоятельно выполнять домашние задания. Присутствуйте при их выполнении, но не выполняйте их за ребёнка. Поначалу контролируя ребёнка тотально, постепенно переходите к выборочной проверке домашних заданий. Выполненную работу оценивайте объективно, разбирайте все по полочкам и вместе. Не стоит придираться к мелким недочётам. Хвалите ребёнка даже за самый незначительный успех. Пусть он почувствует свою силу и способности. Если ребёнок просит помощи, никогда не отказывайте ему. Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведёте с ребёнком, - дети это очень чувствуют.
  16.  Никогда не приводите ребёнку в пример других детей. Когда ему говорят, что кто-то лучше, у него непроизвольно развивается комплекс неполноценности, он растёт с сознанием того, что мир принадлежит лучшим, а он таковым не является. Не стесняйтесь повторять себе, что ваш ребёнок самый лучший, самый умный. В будущем он станет именно таким каким вы его видите сейчас!

Не ждите быстрых результатов по формированию у вашего ребёнка интереса к учёбе. ПОМНИТЕ: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ – лучшие средства от плохой успеваемости!

Рекомендации родителям
по профилактике компьютерной зависимости.

  1. В свободное время ребёнка должно быть эмоционально насыщено (кружки по интересам, хобби и т.п).
  2. Сделать так, чтобы ребёнок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
  3. Стройте отношения в семье на принципах честности и умения признавать ошибки.
  4. Будьте другом и помощником своему ребёнку ( позиция «Я – старший, поэтому делай так, как я….» не приведёт к доверительным отношениям).
  5. Уважительно относитесь к своему ребёнку и его окружению.
  6. Показывайте свои чувства ребёнку, если вы расстроены сложившейся компьютерной ситуацией (  используйте «Я-высказывания» например «Я расстроена, что…», «Мне не нравиться, что ты…», «Хочется, чтобы…»).

Причины:

- отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье, когда родители не уделяют времени ребёнку, искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его.

- отсутствие серьёзных интересов, хобби, увлечений, привязанностей, не связанных с компьютером.

- неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

- общая неудачливость школьника. Например. Ребёнок в школе учился неважно, и в компании не заводила, и с родителями отношения не блещут. Если такое положение не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он – главный герой, он – на вершине успеха, он – победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель).

Шансы уменьшаются зависимости от компьютера, если:

- в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия.

- у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;

- ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

- ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы маленькие цели;

Можете обратиться:

  • Центр Дружественного отношения к подросткам «Вместе».

(г. Брест, ул. Кижеватова, 74, 4 этаж, каб. 435, тел. 28-20-22)

  • Выход от любой зависимости! (ул. Скрипникова, 45,

 тел.моб. (29)-209-49-16. Четверг, 19.00.

Памятка родителям по выбору профессии

         Уважаемые папы и мамы!

         Выбор профессии – важное и ответственное дело!

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Как себя вести в конфликте с ребенком

Памятка для родителей

1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.

2. Четко сформулируйте чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».

3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате – сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).

4. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного – разрешения конфликта.

5. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто – то был не совсем искренним и на самом – то деле предложенный выход из ситуации кого – то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

Правила поведения в конфликте

или снятия конфликта в семье

(как между взрослым и взрослым, так между взрослым и подростком):

1. Попробуйте установить причину конфликта. Но старайтесь услышать друг друга, правильно понять. Чаще всего причина обрастает несуществующими претензиями и придирками, за которыми не видно истинного смыла конфликта. Пусть сначала говорит инициатор конфликта — обиженный супруг или подросток.

2. Конфликт — это не повод оскорблять или стараться задеть другого. Конфликт должен привести к конструктивному общению, к деловому обсуждению проблемы. Цель — установить доброжелательную обстановку в семье, не забывайте об этом ни на минуту.

3. В конфликте держитесь существа разногласий, не отвлекайтесь от обсуждения темы, не пытайтесь сразу выяснить все проблемы. Может потребоваться много времени для выяснения всех разногласий. Обсуждайте самую больную точку отношений, обстоятельно разберите все нюансы и ошибки. Не высмеивайте мнение другого, даже если оно кажется вам нелепым, абсурдным. Важно понять позицию друг друга.

4. Ищите компромисс. Необходимо для выхода из ситуации хотя бы частично принять и выполнить просьбы супруга или подростка. С другой стороны, не настаивать на идеальном, максимальном выполнении претензий, довольствоваться надо хотя бы частичной уступкой.

5. Проявите чувство юмора. Иногда это помогает сгладить конфликт, но не избавляет от обсуждения проблемы. Также можно иногда промолчать или игнорировать выпад, чувствуя, что партнер по общению расстроен и встревожен. Имейте мужество признать ошибку, если вы ее допустили, необходимо подойти и извиниться. Не обостряйте конфликт из-за пустяка, так как он может превратиться в затяжную войну.

Говорите о своих чувствах, слушайте друг друга, договаривайтесь!

Предотвращение пренебрежительного

отношения родителей к детям

Все родители должны знать, что если у них есть ребенок, то они обязаны заботиться о нем наилучшим образом. Причем знать это должны как матери, так и отцы, даже если они не живут с ребенком. Ничто не является оправданием того, что дети лишены присмотра, не накормлены, вовремя не вылечены и т.д.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение. Идеи вашего ребенка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребенок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.

2. Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребенка и т. д.

3. Похвала и призы. Они помогут ребенку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.

4. Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5. Доверие. Дайте знать ребенку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,

6. Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
  • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  • Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение 
Правил дорожного движения защищает всех вас
от опасностей на дороге.

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   Огонь - страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное - помни: самое важное, что есть у человека, - это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких:    

1) Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона. В других случаях лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 101. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.

   2) По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.

   3) Постарайся ответить на все вопросы оператора - как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона и т. д. Знай: в это время опытные люди уже спешат к тебе на помощь. А всю дополнительную информацию пожарная команда получит от оператора по рации. Помни: любая твоя информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем, оператор не задаст тебе ни одного лишнего вопроса.

   4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше: попытаться самому потушить огонь или не принимать никаких мер, выйти на улицу, чтобы встретить пожарных и т. д. Внимательно выслушай ответы оператора и обязательно сделай то, что он скажет.

   5) Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.

   6) Не забудь про своих домашних питомцев, ведь они не могут позаботиться о себе сами. Если не можешь взять их с собой, покидая квартиру, постарайся найти для них наиболее безопасное место. Таким местом, к примеру, может стать ванная комната.

   7) Если в момент пожара ты находишься в квартире с родителями, слушайся их советов. Помни: в критической ситуации может растеряться каждый человек, даже взрослый, - послушным поведением ты окажешь помощь не только себе, но и своим близким.

   8) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут - этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.

   9) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.

ЗНАЙ

вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.

  C наступлением холодов все чаще и чаще для обогрева в основном деревянных домов люди растапливают печи, зачастую не убедившись в безопасности этого мероприятия. Так же обстоит дело и с электроустановками. Только в последнем случае от огня не спасают и каменные стены. От чрезмерной нагрузки на электропроводку, вследствие включения в сеть одновременно нескольких электроприборов, в особенности энергоемких обогревателей, происходят серьезные пожары. Чтобы не случилось беды:

   • Не оставляйте без присмотра топящиеся печи, не поручайте надзор за ними малолетним детям;

   • Не располагайте топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

   • Не применяйте для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легкогорючие жидкости;

   • Не используйте вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;

   • Не перекаливайте печи;

   • Не пользуйтесь неисправными электроустановками;

   • Не устанавливайте электрические калориферы вблизи сгораемых предметов;

    • Не оставляйте включенными в сеть электроприборы, уходя из дома на длительное время. На первый взгляд - прописные истины, но как показывает практика, о них часто забывают, вспоминают и хватаются за голову только после огненной беды.

Помните, что пожар намного легче предупредить, чем потушить!

Правила поведения на льду.

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

 Становление льда:

• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

• На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:

1.    Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.

2.    В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.

3.    Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

4.    Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

5.    Прочность льда можно определить визуально:

- лед голубого цвета - прочный,

- белого - прочность его в 2 раза меньше,

- матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

Правила поведения на льду:

1.    Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.

2.    Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

3.    Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).

4.    В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.

5.    Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

6.    При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

7.    Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

8.    При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

9.    Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.

10.  Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

11.  Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

12.  На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

13.  Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!

14.  Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

1.    Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.

2.    Придерживайтесь за край льда.

3.    Зовите на помощь: «Тону!»

4.    Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.

5.    Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

6.    Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.

7.    Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.

8.    Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

9.    Ползите в ту сторону, откуда пришли - лед здесь уже проверен на прочность. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.