Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Определены финалисты конкурса "Герой Schools.by" - начинаем голосование, выбираем победителей!
Голосование
Что вы предпринимаете, чтобы сохранить окружающую среду?
Всего 48 человек

Проект по профориентации "Зову в свою профессию"

Дата: 19 февраля в 13:52, Обновлено 2 мая в 22:29
Автор: Муха Н. Б.

Проект по профориентации

«Зову в свою профессию»

Цель проекта: создание условий для сопровождения профессионального самоопределения учащихся посредством организации воспитательной работы в шестой школьный день с привлечением внешних экспертов (законных представителей учащихся) и социальных партнеров.

Задачи проекта:

- изучить профессиональные интересы и склонности учащихся через анкетирование, опросы, диагностику;

- способствовать формированию умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;

- расширить представление участников проекта о современных профессиях посредством организации встреч с интересными людьми и мастер-классов с привлечением родителей, экскурсий на производство, предоставление информации о рынке востребованных рабочих профессий;

- содействовать развитию интереса к будущей профессии, формированию у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности и внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.

- способствовать формированию у подростков уважительного отношения к рабочим специальностям.

Целевая группа: учащиеся 9-11 классов.

Период осуществления проекта: с 15 августа 2018 года по 1 июля 2019 года.

Ожидаемые результаты

- осознанный выбор учащимися будущей профессии в соответствии со своими склонностями и интересами, рынком труда и рынком образовательных услуг;

- повышение интереса у подростков к рабочим специальностям и выбор учебных заведений, где обучают специальностям, востребованным на рынке труда в родном городе;

-наличие у учащихся навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта;

-занятость подростков в шестой школьный день как результат укрепления сотрудничества между школой, учащимися и родителями.

Краткое содержание проекта:

Данный проект состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.

В рамках подготовительного этапа проекта проводилось диагностирование участников проекта с целью изучения склонностей и профессиональных интересов, а также выявление факторов, влияющих на выбор профессии. Исходя из этого, осуществлялся отбор основных форм работы с учащимися. Этот этап включает в себя работу по выбору социальных партнеров и «внешних экспертов».

В рамках основного этапа проекта планируются мероприятия с использованием различных форм и методов профориентационной работы: встречи с «внешними экспертами», мастер-классы, круглые столы, экскурсии, тематические вечера отдыха, ток-шоу «Сто вопросов к профессионалу», тренинги. На этом этапе так же предусмотрено индивидуальное консультирование учащихся и родителей с педагогом-психологом, биометрическое тестирование учащихся.

Заключительный этап включает в себя диагностическую и аналитическую деятельность по итогам реализации основного этапа проекта, выпуск буклетов профориентационной направленности, фотографии и видеопрезентации о реализации проекта, отзывы ребят об организованных тренингах, встречах и экскурсиях.

План реализации проекта

№ П.П.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. формирование рабочей группы проекта;
  2. анкетирование учащихся «Время выбирать профессию» (Приложение 1);
  3. проведение диагностики по изучению интересов и склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности («Карта интересов», ДДО Климова), по определению типа личности в связи с профессиональными интересами (опросник Дж.Голланд «Профессиональный тип личности», Цифровой профориентационный тест В.В. Гуленко) (Приложение 2);
  4. отбор основных форм и методов профориентационной работы;
  5. решение организационных вопросов с социальными партнерами проекта, налаживание сотрудничества;
  6. организационная работа с «внешними экспертами»;
  7. размещение информации о проекте на странице школьного сайта.

Август – сентябрь 2018 года

2.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  1. групповое занятие «Темперамент и профессия» (Приложение 3);
  2. круглый стол «Зову в свою профессию -учитель»;
  3. выпуск буклета «Профессия учитель»;
  4. тренинг по профориентации «Помечтаем о будущей карьере» (Приложение 4);
  5. консультирование родителей на тему «Интересы и склонности наших детей»;
  6. консультирование учащихся на тему «Как не ошибиться в выборе профессии»;
  7. участие в дне открытых дверей «Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина»;
  8. встреча с детским врачом –гинекологом центра «Вместе»;
  9. дискуссия «Новое поколение выбирает…» с инструктором-валеологом центра «Вместе»;
  10. «Зову в свою профессию – врач» с привлечением «внешних экспертов» (лор-врач, фельдшер скорой помощи; анестезиолог, медицинская сестра);
  11. консультирование родителей «Роль семьи в выборе профессии»;
  12. интерактивное занятие с элементами тренинга «Профессия и здоровье»;
  13. выпуск буклета «Профессия врач»;
  14. ток-шоу «Сто вопросов профессионалу спорта» из серии «Зову в свою профессию», призер олимпийских игр 1980г., тренер по стрельбе из лука Борис Валентинович Исаченко; спортсмен – инструктор Алина Егорова (выпускники ГУО «Средняя школа № 22 г. Бреста»), спортсмены волейбольной команды «Прибужье».
  15.  экскурсия на предприятие ЗАО «Инволюкс»;
  16. интерактивное занятие на тему «Угадай профессию»;
  17.  выпуск буклета «В мире спортивных профессий»;
  18.  мастер-класс «Зову в свою профессию: парикмахер, повар, швея, столяр», с привлечением «внешних экспертов»;
  19.  посещение ВРК -1;
  20. биометрическое тестирование (Приложение 5),(Приложение 6);
  21. круглый стол «Выбираем свой путь для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений, училищ, лицеев»;

  1. выпуск буклета «Ярмарка рабочих профессий»;
  2. встреча из серии «Зову в свою профессию». Круглый стол с представителями силовых структур «Тайны профессии»;
  3. конкурс семейных презентаций «Трудовые династии»;
  4. консультирование родителей на тему «Мир детей и взрослых: точки соприкосновения»;
  5. посещение Брестского государственного профессионального лицея строителей;
  6.  групповое занятие на тему «На пороге взрослой жизни»;
  7. выпуск буклета «Профессионалы на страже…»;
  8. дискуссия из серии «Зову в свою профессию» на тему «IT - специалист…. Могу ли я им стать?»;
  9. посещение Брестского государственного профессионально колледжа приборостроения;
  10. встреча с внешними экспертами на рабочем месте «Технопарк»;
  11. интерактивное занятие «Требования профессии к человеку»;
  12. выпуск буклета «IT – специальности. Будущее страны»;
  13. конкурс презентаций «Радуга профессий»;
  14. выставка литературы «Профессии моей страны»;
  15. экскурсия в УО «Брестский государственный профессиональный лицей легкой промышленности»;
  16. экскурсия в УО «Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта»;
  17. экскурсия в УО «Брестский государственный колледж связи»;
  18. участие в дне открытых дверей «Брестского государственного технического университета»;
  19. консультирование родителей «Помощь детям в выборе профессии»; «Помощь родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов»;
  20. выпуск буклета «Радуга профессий»
  21.  конференция «Профессии инженерного профиля» из серии «Зову в свою профессию»;
  22. встреча с внешними экспертами на рабочем месте: «Брестский чулочный комбинат»;
  23. деловая игра на тему «На что потратить жизнь»;
  24. выпуск буклета «Профессии инженерного профиля».

Сентябрь

2018 года

Октябрь

2018 года

Ноябрь

2018 года

Декабрь

2018 года

Январь

2019 года

Февраль

2019 года

Март

2019 года

Апрель

2019 года

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(аналитическая и диагностическая деятельность)

  1. проведение итогового анкетирования учащихся 9-11-х классов по выяснению уровня удовлетворенности проводимой работы в школе по профориентации (Приложение 7);
  2. проведение итогового анкетирования старшеклассников «Выбор жизненного пути» (Приложение 2);
  3. мониторинг профпригодности по карте интересов А. Голомштока;
  4. диагностика по уточнению и коррекции выбора (методика «Матрица выбора профессии» Г.В. Резапкиной) (Приложение 8);
  5. анализ дальнейшего продолжения       образования и трудоустройства выпускников 9, 11-х классов;
  6. анализ участия в конкурсах, выставках по профориентации, уровня проведения мероприятий со школьниками;
  7. размещение информации об итогах реализации проекта на странице школьного сайта;
  8. подготовка мультимедийной презентации и творческого отчета по итогам реализации проекта;
  9. оформление фотоотчета о мероприятиях проекта;
  10.  разработка и выпуск методических рекомендаций по профориентации для обучающихся, педагогов и родителей: «Психология выбора профессии».

Май

2019 года

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.