Проект по профориентации
«Зову в свою профессию»
Цель проекта: создание условий для сопровождения профессионального самоопределения учащихся посредством организации воспитательной работы в шестой школьный день с привлечением внешних экспертов (законных представителей учащихся) и социальных партнеров.
Задачи проекта:
- изучить профессиональные интересы и склонности учащихся через анкетирование, опросы, диагностику;
- способствовать формированию умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;
- расширить представление участников проекта о современных профессиях посредством организации встреч с интересными людьми и мастер-классов с привлечением родителей, экскурсий на производство, предоставление информации о рынке востребованных рабочих профессий;
- содействовать развитию интереса к будущей профессии, формированию у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности и внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.
- способствовать формированию у подростков уважительного отношения к рабочим специальностям.
Целевая группа: учащиеся 9-11 классов.
Период осуществления проекта: с 15 августа 2018 года по 1 июля 2019 года.
Ожидаемые результаты
- осознанный выбор учащимися будущей профессии в соответствии со своими склонностями и интересами, рынком труда и рынком образовательных услуг;
- повышение интереса у подростков к рабочим специальностям и выбор учебных заведений, где обучают специальностям, востребованным на рынке труда в родном городе;
-наличие у учащихся навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта;
-занятость подростков в шестой школьный день как результат укрепления сотрудничества между школой, учащимися и родителями.
Краткое содержание проекта:
Данный проект состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.
В рамках подготовительного этапа проекта проводилось диагностирование участников проекта с целью изучения склонностей и профессиональных интересов, а также выявление факторов, влияющих на выбор профессии. Исходя из этого, осуществлялся отбор основных форм работы с учащимися. Этот этап включает в себя работу по выбору социальных партнеров и «внешних экспертов».
В рамках основного этапа проекта планируются мероприятия с использованием различных форм и методов профориентационной работы: встречи с «внешними экспертами», мастер-классы, круглые столы, экскурсии, тематические вечера отдыха, ток-шоу «Сто вопросов к профессионалу», тренинги. На этом этапе так же предусмотрено индивидуальное консультирование учащихся и родителей с педагогом-психологом, биометрическое тестирование учащихся.
Заключительный этап включает в себя диагностическую и аналитическую деятельность по итогам реализации основного этапа проекта, выпуск буклетов профориентационной направленности, фотографии и видеопрезентации о реализации проекта, отзывы ребят об организованных тренингах, встречах и экскурсиях.
План реализации проекта
№ П.П.
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1.
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- формирование рабочей группы проекта;
- анкетирование учащихся «Время выбирать профессию» (Приложение 1);
- проведение диагностики по изучению интересов и склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности («Карта интересов», ДДО Климова), по определению типа личности в связи с профессиональными интересами (опросник Дж.Голланд «Профессиональный тип личности», Цифровой профориентационный тест В.В. Гуленко) (Приложение 2);
- отбор основных форм и методов профориентационной работы;
- решение организационных вопросов с социальными партнерами проекта, налаживание сотрудничества;
- организационная работа с «внешними экспертами»;
- размещение информации о проекте на странице школьного сайта.
|
Август – сентябрь 2018 года
|
2.
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- групповое занятие «Темперамент и профессия» (Приложение 3);
- круглый стол «Зову в свою профессию -учитель»;
- выпуск буклета «Профессия учитель»;
- тренинг по профориентации «Помечтаем о будущей карьере» (Приложение 4);
- консультирование родителей на тему «Интересы и склонности наших детей»;
- консультирование учащихся на тему «Как не ошибиться в выборе профессии»;
- участие в дне открытых дверей «Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина»;
- встреча с детским врачом –гинекологом центра «Вместе»;
- дискуссия «Новое поколение выбирает…» с инструктором-валеологом центра «Вместе»;
- «Зову в свою профессию – врач» с привлечением «внешних экспертов» (лор-врач, фельдшер скорой помощи; анестезиолог, медицинская сестра);
- консультирование родителей «Роль семьи в выборе профессии»;
- интерактивное занятие с элементами тренинга «Профессия и здоровье»;
- выпуск буклета «Профессия врач»;
- ток-шоу «Сто вопросов профессионалу спорта» из серии «Зову в свою профессию», призер олимпийских игр 1980г., тренер по стрельбе из лука Борис Валентинович Исаченко; спортсмен – инструктор Алина Егорова (выпускники ГУО «Средняя школа № 22 г. Бреста»), спортсмены волейбольной команды «Прибужье».
- экскурсия на предприятие ЗАО «Инволюкс»;
- интерактивное занятие на тему «Угадай профессию»;
- выпуск буклета «В мире спортивных профессий»;
- мастер-класс «Зову в свою профессию: парикмахер, повар, швея, столяр», с привлечением «внешних экспертов»;
- посещение ВРК -1;
- биометрическое тестирование (Приложение 5),(Приложение 6);
- круглый стол «Выбираем свой путь для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений, училищ, лицеев»;
- выпуск буклета «Ярмарка рабочих профессий»;
- встреча из серии «Зову в свою профессию». Круглый стол с представителями силовых структур «Тайны профессии»;
- конкурс семейных презентаций «Трудовые династии»;
- консультирование родителей на тему «Мир детей и взрослых: точки соприкосновения»;
- посещение Брестского государственного профессионального лицея строителей;
- групповое занятие на тему «На пороге взрослой жизни»;
- выпуск буклета «Профессионалы на страже…»;
- дискуссия из серии «Зову в свою профессию» на тему «IT - специалист…. Могу ли я им стать?»;
- посещение Брестского государственного профессионально колледжа приборостроения;
- встреча с внешними экспертами на рабочем месте «Технопарк»;
- интерактивное занятие «Требования профессии к человеку»;
- выпуск буклета «IT – специальности. Будущее страны»;
- конкурс презентаций «Радуга профессий»;
- выставка литературы «Профессии моей страны»;
- экскурсия в УО «Брестский государственный профессиональный лицей легкой промышленности»;
- экскурсия в УО «Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта»;
- экскурсия в УО «Брестский государственный колледж связи»;
- участие в дне открытых дверей «Брестского государственного технического университета»;
- консультирование родителей «Помощь детям в выборе профессии»; «Помощь родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов»;
- выпуск буклета «Радуга профессий»
- конференция «Профессии инженерного профиля» из серии «Зову в свою профессию»;
- встреча с внешними экспертами на рабочем месте: «Брестский чулочный комбинат»;
- деловая игра на тему «На что потратить жизнь»;
- выпуск буклета «Профессии инженерного профиля».
|
Сентябрь
2018 года
Октябрь
2018 года
Ноябрь
2018 года
Декабрь
2018 года
Январь
2019 года
Февраль
2019 года
Март
2019 года
Апрель
2019 года
|
3.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(аналитическая и диагностическая деятельность)
- проведение итогового анкетирования учащихся 9-11-х классов по выяснению уровня удовлетворенности проводимой работы в школе по профориентации (Приложение 7);
- проведение итогового анкетирования старшеклассников «Выбор жизненного пути» (Приложение 2);
- мониторинг профпригодности по карте интересов А. Голомштока;
- диагностика по уточнению и коррекции выбора (методика «Матрица выбора профессии» Г.В. Резапкиной) (Приложение 8);
- анализ дальнейшего продолжения образования и трудоустройства выпускников 9, 11-х классов;
- анализ участия в конкурсах, выставках по профориентации, уровня проведения мероприятий со школьниками;
- размещение информации об итогах реализации проекта на странице школьного сайта;
- подготовка мультимедийной презентации и творческого отчета по итогам реализации проекта;
- оформление фотоотчета о мероприятиях проекта;
- разработка и выпуск методических рекомендаций по профориентации для обучающихся, педагогов и родителей: «Психология выбора профессии».
|
Май
2019 года
|